Euronova – постепенно исчезающий российский бренд компактных стиральных машин, главный девиз которого – «дизайн от Порше». Внешний вид устройств действительно родился в стенах дизайнерского бюро Фердинанда Порше, работающего над стилем спортивного автомобиля. Визитной карточкой бренда стала такса, достающая своими передними короткими лапками до верха стирального агрегата – герой рекламной кампании в 90-х, которая поддерживала интерес потребителей.
История бренда
Сборка агрегатов производилась на австрийском заводе Eudora, отправляясь на российский рынок под торговой маркой Eumenia. Официальным дистрибьютором и импортером выступала компания «Евро-Нова». В 1998 году ее владелец – Михаил Ярин, смог изменить название на более звучное Euronova, что было намного проще для российских покупателей с точки зрения произношения и восприятия. Однако глобальных продаж после этого не последовало, бренд постепенно начал терять свои позиции.
Особенности производства
Машинки Euronova действительно характеризуются компактными размерами, подходящими для установки под раковину или во встраиваемую кухню. Производство сосредоточилось только в этой сфере и других моделей не разрабатывалось. Михаил Ярин был уверен, что за данным направлением будущее, так как жилищные условия у россиян достаточно стесненные. Но это не оправдало себя, к тому же на рынке слишком много конкурентов, вкладывающих огромные средства в рекламную кампанию.
Стиральные машинки Euronova, произведенные в конце 90-х, все еще радуют своих владельцев работой. Их срок службы обещал бесперебойную эксплуатацию на протяжении 16-18 лет. Именно поэтому спрос на запчасти для быттехники от Euronova все еще есть и возможно продержится еще некоторое время.